19 октября в школе состоится городская конференция, посвящённая проблемам работы с одарёнными детьми. Нам было интересно узнать, что по поводу обучения и одаренности думают наши ученики. Результаты их рассуждений мы помещаем на странице химцентра.
Что такое хороший урок?
- Хороший — урок, после которого я могу сделать домашнее задание.
- Это совокупность теории и практики.
- Где можно задавать вопросы.
- Где можно разобрать задание.
- Урок, материал которого доступно объяснен учителем и понят учениками.
- Урок, на котором можно заработать хорошую отметку.
- Урок интересный, занимательный, без скуки.
- Урок, на котором понимаешь все, даже отвлекаясь.
- Урок, который приносит новую полезную информацию.
- Урок, страшные термины на котором ты постепенно начинаешь понимать.
- Урок, на котором происходит чудо понимания.
- Урок, где 5 минут повторения, 10 минут проверка, 10 минут новая теория, 20 минут — практика.
- Урок, с разными способами подачи разнообразного материала.
- Урок, основная идея которого сопровождается интересными фактами.
- Урок, на котором предмет становится интересным.
- Урок, на котором используются разнообразные формы работы.
- Урок, на котором нужно подумать.
- Урок, на котором ты не хочешь спать.
- Урок, на который ты не боишься идти.
- На котором проводятся различные дискуссии.
- Когда после урока хочется получить еще больше информации по этой теме.
- Когда учитель не считает себя выше учеников.
- Когда учитель позволяет себе и ученикам шутить в разумных пределах.
- Урок, который прививает тягу к новому предмету.
- Урок, дисциплина на котором не отвлекает внимания учащихся от работы.
- Дисциплина не должна быть строгой, чтобы не было постоянного напряжения.
- Учитель должен качественно преподносить материал.
- Главное — не сколько прошли, а насколько понятно.
- Урок, после которого довольны и ученики, и учителя.
- Урок, на котором работаешь много, но с интересом.
- Хороший урок = хороший учитель + хороший предмет.
- На хорошем уроке спрашивают не только слабых учеников или только сильных — должны работать все.
- На хороших уроках есть групповые методы работы.
- Система оценивания должна дать шанс получить положительную отметку.
- Урок, теория которого связана с реальной жизнью.
- Чем проще и доступнее объяснен материал, тем приятнее впечатление от урока.
- Урок, на котором ученики не делают домашнюю работу по другому предмету.
- Урок, где нет предвзятого отношения к ученикам.
- Урок, на котором царит атмосфера дружелюбия и спокойствия.
- Урок, на котором веришь учителю.
- Урок с опытами или экспериментом.
- Урок без двоек и где мало домашних заданий.
- Урок без письменных работ.
- Можно даже получить плохую отметку, главное — чтобы было интересно.
- Урок с хорошим настроением, рабочей, дружелюбной атмосферой.
- Урок, где есть дискуссии и споры.
- Урок, на котором ученик впитывает каждое слово учителя.
- Урок, после которого что-то остается в голове.
- Урок, на котором всего в меру.
- Это урок для ученика, а не для учителя.
- Связь урока с реальной наукой.
- Пробуждение через урок интереса к реальной науке.
- Привлечение на урок крупных ученых.
- Урок без вставок ненужных рассуждений.
- Урок, на котором ты не боишься получить плохую отметку.
- Где никто ни на кого не кричит и не ругается.
- Мне не нравится работа в группах и игры на уроке в старшей школе.
- Урок, где «я научился вам, блаженные слова».
- Настоящая цель уроков — культурное просвещение.
- Урок логично выстроенный, полезный и занимательный.
- На хорошем уроке я нахожусь в классе с учителем.
- Не люблю очень контрольные вопросы, но должен признать, что периодический контроль полезен.
- Урок, на котором ученики работают, а не перешептываются на посторонние темы.
- Обязательное наличие простых заданий и сложных, для учеников разного уровня.
- Не стоит заставлять работать всех.
- Хороший урок не может быть тупым зачитыванием учебника.
- Это не лекция в виде монолога.
- Интересно узнать историческую справку по данной теме.
- Иногда полезен и анекдот.
- Урок, после которого ты выходишь с хорошим настроением, пониманием темы, и… вовремя.
- Урок, на котором работают не из под палки.
- Годовая отметка — это не удачное написание экзаменов, а труд в течение года.
Какой вид работы на уроке делает понимание более успешным?
- Анализ примеров в медленном темпе.
- Чтобы была возможность переписать, понять и задать вопросы.
- Проводить больше опытов.
- Периодические проверочные работы помогают и понять, и усвоить материал.
- Решение задач и упражнений по данной теме.
- Побольше повторения.
- Выполнение домашних работ.
- Выбора нет — только практика.
- Самостоятельные задания после получения хороших базовых знаний.
- Работа, в которой использованы разные виды памяти.
- Нельзя перескакивать с темы на тему, последовательность работ и тем должна быть логичной.
- Теория — практика — вопросы.
- Конспектирование помогает.
- Возможность самостоятельного исследования.
- Часто презентация.
- Работа, которая требует обдумывания.
- Хорошо запоминается что-то эффектное, красивое, необычное.
- Когда учитель при объяснении материала использует жизненные примеры.
- Когда учитель отвечает на все вопросы учеников, не разделяя вопросы на умные и глупые.
- Важно обращаться к разным источникам: презентации, разные учебники, разные авторы и т.д.
- Практика работы у доски.
- Использование при объяснении разнообразных моделей, в том числе и компьютерных.
- Ученики могут сами проводить опыты, собирать и использовать различные схемы…
- Задача ученика — составить полный конспект. Задача учителя объяснять с использованием записей на доске, таблиц, схем и пр., чтобы конспект был удобным для повторения.
- Диалог учителя с классом.
- Тот вид работы, когда ученики могут проявить свою активность в полной мере.
- Использование интерактивных заданий, игр.
- Регулярные (через 3–4 урока) проверочные работы.
- КДЗ помогает понять и закрепить материал.
- Структурированная подача материала — объяснение — закрепление.
- Рассмотрение темы с нестандартной стороны.
- Непредсказуемые виды работы Самое понятное — наглядная демонстрация.
- Соревнование — кто быстрее? Красивее?
- Задачи должны быть красивыми.
- Хорошо, когда учитель любит свою профессию — это сразу заметно.
- А бездельники — они и в Африке бездельники!
Если вам нравится что-то в науке, то какая работа на уроке и после урока способствует вашему развитию?
- Если мне что-то нравится, то я найду способ изучить это самостоятельно.
- Залезаю в интернет и читаю.
- Решаю задачи, участвую в олимпиадах.
- То, что мне нравится, иногда не совпадает с тем, что мы учим на уроках.
- Работа с усердием, внимательностью, стараться понимать любую тему, любой вопрос, даже самую незначительную деталь.
- Внимательно слушать учителя, задавать вопросы, а дома заново все пройти и осмыслить.
- Читать дополнительную литературу, помимо заданной учителем.
- Решение нестандартных задач.
- Исследовательские работы.
- Дополнительные занятия, где получаешь новую информацию.
- Выполнение большого количества заданий.
- Твердо знать школьный материал, чтение научно-популярной и научной литературы, занятия экспериментом.
- Необходимо не только знать теорию, но и представлять, как это работает.
- После уроков — кружки, где можно получить объяснение.
- Умственная работа. Думаешь, берешь умную книжку, читаешь — помогает.
- В науке интересно необычное, интересно пытаться понять ее с разных сторон.
- На уроках интересны лекции по теории по самым интересным моментам этой науки.
- Материал должен быть развивающим: выше среднего по уровню сложности и при этом подаваться интересно.
- Если мне что-то нравится, то я буду самостоятельно изучать этот раздел науки, проводить опыты, ходить на дополнительные занятия.
- Командная деятельность определенно способствует развитию.
- Тестирование.
- Школьные уроки мало связаны с наукой.
- Хотелось бы больше узнать о биохимии.
- Исследование — наиболее эффективный вид работы дома.
- Решение длинных серий задач с кружков.
- Умение решать уравнения на алгебре помогает в физике.
- Любые математические умения способствуют развитию.
- Практика гораздо больше помогает развитию, чем теория.
- На кружках выкладываться на полную.
- При наличии работы большого числа кружков, школьная работа по этому же предмету не имеет смысла.
- Задачи очень способствуют моему развитию.
- Очень хороши задания на + они интересны, расширяют кругозор, внимательность и логику.
- Развитию способствует ответ на вопрос — почему так?
- Больше практики и меньше зазубривания.
- Хорошо, когда то, что изучаешь, встречается в жизни.
- Встречи с профессионалами.
- Если совместно работать с другом, то становится гораздо интереснее.
- Развивают бои — физбой, матбой.
- Без решения однотипных задач успеха тоже не добиться.
- Очень важно участвовать в олимпиадах.
- В программировании достаточно решать задачи, потом их разбирать, иногда слушать теорию.
- Работа над проектами по одному или в небольших группах.
- Расширенное изучение за пределами программы.
- Школьная программа слишком скудна в расширении научного кругозора.
- Ключевую роль в моем развитии играет кружок.
- Школьная программа отталкивает от изучения предмета.
- Работа должна быть под присмотром знающего человека.
- Полезно разобраться с каким-то вопросом коллективно.
- На уроке дают базу, недостающий материал получаю на кружках.
Что такое одаренность по вашему мнению, считаете ли вы себя одаренным человеком?
- Тот, кто еще не вылетел из школы — может себя считать одаренным.
- Одаренность — способность легче и быстрее других осваивать теорию и практику.
- Одаренность — способность человека принимать любые навыки и знания без особых усилий.
- Врожденные навыки, дающие начальные преимущества в конкретной области, но без труда ничего не выйдет.
- Если вы будете упорны в своей работе, то сможете достичь результатов выше среднего.
- Догадливость — тоже одаренность.
- Одаренность — способность к восприятию, хранению и использованию информации.
- Я одаренный? Нет, я просто делаю то, что мне интересно.
- Одаренность — это талант и способность что-либо делать.
- Одаренность — природный дар.
- Одаренность — это свойство обладания каким-то качеством, которого нет у большинства людей.
- Я считаю себя одаренным.
- Каждый человек одарен. Одаренность — это занятие любимым делом.
- Одаренный человек с удовольствием изучает или делает что-то.
- Использовать и применять свои знания в решении неординарных задач. Я одарен.
- Одаренность ребенку могут привить родители, но могут и отбить…
- Тот, кто стремится получать знания — одарен.
- Одаренность — это набор качеств человека, в которых он превосходит остальных.
- Если человек легко заводит себе друзей, свободно общается — значит, он одарен.
- У многих людей проявляется одаренность только после знакомства с наукой или деятельностью, если у тебя что-то получается — начинает нравиться, появляется интерес к дополнительным исследованиям…
- Скорее всего одаренный человек сочетает в себе некоторый набор свойств, которые способствуют его успехам: трудолюбие, упорство, стремление к цели…
- Одаренность — предрасположенность к некоему виду деятельности.
- Я считаю себя одаренным, потому что еще в детстве окружающие меня люди заметили мой интерес ко многим областям науки.
- Одаренность — не более чем выдумка. ЕЕ не существует.
- В этой школе есть неодаренные дети. Но все тут могут отличиться. Кто-то умом, а кто-то сообразительностью.
- Изначально все дети одинаковы, а их умственные способнеости формируются в результате занятий с ребенком.
- Одаренный — талантлив.
- Одаренные люди способны развивать свои интересы до максимальных высот.
- Я не считаю себя одаренным.
- Я считаю себя одаренным, но не думаю, что я — гений.
- Я одаренный, мне повезло с родителями и со школой.
- Я просто петушок. Я рос среди таких же детей и никогда не блистал ничем. Просто, начиная с какого-то момента они стали регрессировать, а я — нет.
- Но есть люди в нашем лицее, которые достигают больших высот, чем я.
- Одаренный человек выполняет задания без приложения усилий и за меньшее время.
- Невозможно считать одних более одаренных, чем других.
- Одаренность — это математическая интуиция.
- Я считаю себя одаренным человеком.
- Одаренность помогает достигать результата, но не без трудолюбияи разносторонности.
- Чаще всего одаренность связана с генами.
- Я не считаю себя одаренной. Все мои успехи были заработаны не самым маленьким трудом.
- Думаю, что я являюсь одаренным учителем. Когда я объясняю что-либо своим одноклассникам, то они хорошо понимают мое объяснение.
- Одаренный человек — это человек, который вовсе не считает себя одаренным. Одаренный человек никогда не скажет о себе больше, чем про других.
- Одаренность — способность человека воспринимать большой объем информации и умение рационально ее использовать.
- Для того, чтобы быть одаренным, нужна высокая психологическая сила, стойкость, которой у меня, к сожалению, не наблюдается.
|