ФМЛ 239

   
Меню

Ученики про обучение и одаренность


Вернуться

19 октября в школе состоится городская конференция, посвящённая проблемам работы с одарёнными детьми. Нам было интересно узнать, что по поводу обучения и одаренности думают наши ученики. Результаты их рассуждений мы помещаем на странице химцентра.

Что такое хороший урок?

  • Хороший — урок, после которого я могу сделать домашнее задание.
  • Это совокупность теории и практики.
  • Где можно задавать вопросы.
  • Где можно разобрать задание.
  • Урок, материал которого доступно объяснен учителем и понят учениками.
  • Урок, на котором можно заработать хорошую отметку.
  • Урок интересный, занимательный, без скуки.
  • Урок, на котором понимаешь все, даже отвлекаясь.
  • Урок, который приносит новую полезную информацию.
  • Урок, страшные термины на котором ты постепенно начинаешь понимать.
  • Урок, на котором происходит чудо понимания.
  • Урок, где 5 минут повторения, 10 минут проверка, 10 минут новая теория, 20 минут — практика.
  • Урок, с разными способами подачи разнообразного материала.
  • Урок, основная идея которого сопровождается интересными фактами.
  • Урок, на котором предмет становится интересным.
  • Урок, на котором используются разнообразные формы работы.
  • Урок, на котором нужно подумать.
  • Урок, на котором ты не хочешь спать.
  • Урок, на который ты не боишься идти.
  • На котором проводятся различные дискуссии.
  • Когда после урока хочется получить еще больше информации по этой теме.
  • Когда учитель не считает себя выше учеников.
  • Когда учитель позволяет себе и ученикам шутить в разумных пределах.
  • Урок, который прививает тягу к новому предмету.
  • Урок, дисциплина на котором не отвлекает внимания учащихся от работы.
  • Дисциплина не должна быть строгой, чтобы не было постоянного напряжения.
  • Учитель должен качественно преподносить материал.
  • Главное — не сколько прошли, а насколько понятно.
  • Урок, после которого довольны и ученики, и учителя.
  • Урок, на котором работаешь много, но с интересом.
  • Хороший урок = хороший учитель + хороший предмет.
  • На хорошем уроке спрашивают не только слабых учеников или только сильных — должны работать все.
  • На хороших уроках есть групповые методы работы.
  • Система оценивания должна дать шанс получить положительную отметку.
  • Урок, теория которого связана с реальной жизнью.
  • Чем проще и доступнее объяснен материал, тем приятнее впечатление от урока.
  • Урок, на котором ученики не делают домашнюю работу по другому предмету.
  • Урок, где нет предвзятого отношения к ученикам.
  • Урок, на котором царит атмосфера дружелюбия и спокойствия.
  • Урок, на котором веришь учителю.
  • Урок с опытами или экспериментом.
  • Урок без двоек и где мало домашних заданий.
  • Урок без письменных работ.
  • Можно даже получить плохую отметку, главное — чтобы было интересно.
  • Урок с хорошим настроением, рабочей, дружелюбной атмосферой.
  • Урок, где есть дискуссии и споры.
  • Урок, на котором ученик впитывает каждое слово учителя.
  • Урок, после которого что-то остается в голове.
  • Урок, на котором всего в меру.
  • Это урок для ученика, а не для учителя.
  • Связь урока с реальной наукой.
  • Пробуждение через урок интереса к реальной науке.
  • Привлечение на урок крупных ученых.
  • Урок без вставок ненужных рассуждений.
  • Урок, на котором ты не боишься получить плохую отметку.
  • Где никто ни на кого не кричит и не ругается.
  • Мне не нравится работа в группах и игры на уроке в старшей школе.
  • Урок, где «я научился вам, блаженные слова».
  • Настоящая цель уроков — культурное просвещение.
  • Урок логично выстроенный, полезный и занимательный.
  • На хорошем уроке я нахожусь в классе с учителем.
  • Не люблю очень контрольные вопросы, но должен признать, что периодический контроль полезен.
  • Урок, на котором ученики работают, а не перешептываются на посторонние темы.
  • Обязательное наличие простых заданий и сложных, для учеников разного уровня.
  • Не стоит заставлять работать всех.
  • Хороший урок не может быть тупым зачитыванием учебника.
  • Это не лекция в виде монолога.
  • Интересно узнать историческую справку по данной теме.
  • Иногда полезен и анекдот.
  • Урок, после которого ты выходишь с хорошим настроением, пониманием темы, и… вовремя.
  • Урок, на котором работают не из под палки.
  • Годовая отметка — это не удачное написание экзаменов, а труд в течение года.

Какой вид работы на уроке делает понимание более успешным?

  • Анализ примеров в медленном темпе.
  • Чтобы была возможность переписать, понять и задать вопросы.
  • Проводить больше опытов.
  • Периодические проверочные работы помогают и понять, и усвоить материал.
  • Решение задач и упражнений по данной теме.
  • Побольше повторения.
  • Выполнение домашних работ.
  • Выбора нет — только практика.
  • Самостоятельные задания после получения хороших базовых знаний.
  • Работа, в которой использованы разные виды памяти.
  • Нельзя перескакивать с темы на тему, последовательность работ и тем должна быть логичной.
  • Теория — практика — вопросы.
  • Конспектирование помогает.
  • Возможность самостоятельного исследования.
  • Часто презентация.
  • Работа, которая требует обдумывания.
  • Хорошо запоминается что-то эффектное, красивое, необычное.
  • Когда учитель при объяснении материала использует жизненные примеры.
  • Когда учитель отвечает на все вопросы учеников, не разделяя вопросы на умные и глупые.
  • Важно обращаться к разным источникам: презентации, разные учебники, разные авторы и т.д.
  • Практика работы у доски.
  • Использование при объяснении разнообразных моделей, в том числе и компьютерных.
  • Ученики могут сами проводить опыты, собирать и использовать различные схемы…
  • Задача ученика — составить полный конспект. Задача учителя объяснять с использованием записей на доске, таблиц, схем и пр., чтобы конспект был удобным для повторения.
  • Диалог учителя с классом.
  • Тот вид работы, когда ученики могут проявить свою активность в полной мере.
  • Использование интерактивных заданий, игр.
  • Регулярные (через 3–4 урока) проверочные работы.
  • КДЗ помогает понять и закрепить материал.
  • Структурированная подача материала — объяснение — закрепление.
  • Рассмотрение темы с нестандартной стороны.
  • Непредсказуемые виды работы Самое понятное — наглядная демонстрация.
  • Соревнование — кто быстрее? Красивее?
  • Задачи должны быть красивыми.
  • Хорошо, когда учитель любит свою профессию — это сразу заметно.
  • А бездельники — они и в Африке бездельники!

Если вам нравится что-то в науке, то какая работа на уроке и после урока способствует вашему развитию?

  • Если мне что-то нравится, то я найду способ изучить это самостоятельно.
  • Залезаю в интернет и читаю.
  • Решаю задачи, участвую в олимпиадах.
  • То, что мне нравится, иногда не совпадает с тем, что мы учим на уроках.
  • Работа с усердием, внимательностью, стараться понимать любую тему, любой вопрос, даже самую незначительную деталь.
  • Внимательно слушать учителя, задавать вопросы, а дома заново все пройти и осмыслить.
  • Читать дополнительную литературу, помимо заданной учителем.
  • Решение нестандартных задач.
  • Исследовательские работы.
  • Дополнительные занятия, где получаешь новую информацию.
  • Выполнение большого количества заданий.
  • Твердо знать школьный материал, чтение научно-популярной и научной литературы, занятия экспериментом.
  • Необходимо не только знать теорию, но и представлять, как это работает.
  • После уроков — кружки, где можно получить объяснение.
  • Умственная работа. Думаешь, берешь умную книжку, читаешь — помогает.
  • В науке интересно необычное, интересно пытаться понять ее с разных сторон.
  • На уроках интересны лекции по теории по самым интересным моментам этой науки.
  • Материал должен быть развивающим: выше среднего по уровню сложности и при этом подаваться интересно.
  • Если мне что-то нравится, то я буду самостоятельно изучать этот раздел науки, проводить опыты, ходить на дополнительные занятия.
  • Командная деятельность определенно способствует развитию.
  • Тестирование.
  • Школьные уроки мало связаны с наукой.
  • Хотелось бы больше узнать о биохимии.
  • Исследование — наиболее эффективный вид работы дома.
  • Решение длинных серий задач с кружков.
  • Умение решать уравнения на алгебре помогает в физике.
  • Любые математические умения способствуют развитию.
  • Практика гораздо больше помогает развитию, чем теория.
  • На кружках выкладываться на полную.
  • При наличии работы большого числа кружков, школьная работа по этому же предмету не имеет смысла.
  • Задачи очень способствуют моему развитию.
  • Очень хороши задания на + они интересны, расширяют кругозор, внимательность и логику.
  • Развитию способствует ответ на вопрос — почему так?
  • Больше практики и меньше зазубривания.
  • Хорошо, когда то, что изучаешь, встречается в жизни.
  • Встречи с профессионалами.
  • Если совместно работать с другом, то становится гораздо интереснее.
  • Развивают бои — физбой, матбой.
  • Без решения однотипных задач успеха тоже не добиться.
  • Очень важно участвовать в олимпиадах.
  • В программировании достаточно решать задачи, потом их разбирать, иногда слушать теорию.
  • Работа над проектами по одному или в небольших группах.
  • Расширенное изучение за пределами программы.
  • Школьная программа слишком скудна в расширении научного кругозора.
  • Ключевую роль в моем развитии играет кружок.
  • Школьная программа отталкивает от изучения предмета.
  • Работа должна быть под присмотром знающего человека.
  • Полезно разобраться с каким-то вопросом коллективно.
  • На уроке дают базу, недостающий материал получаю на кружках.

Что такое одаренность по вашему мнению, считаете ли вы себя одаренным человеком?

  • Тот, кто еще не вылетел из школы — может себя считать одаренным.
  • Одаренность — способность легче и быстрее других осваивать теорию и практику.
  • Одаренность — способность человека принимать любые навыки и знания без особых усилий.
  • Врожденные навыки, дающие начальные преимущества в конкретной области, но без труда ничего не выйдет.
  • Если вы будете упорны в своей работе, то сможете достичь результатов выше среднего.
  • Догадливость — тоже одаренность.
  • Одаренность — способность к восприятию, хранению и использованию информации.
  • Я одаренный? Нет, я просто делаю то, что мне интересно.
  • Одаренность — это талант и способность что-либо делать.
  • Одаренность — природный дар.
  • Одаренность — это свойство обладания каким-то качеством, которого нет у большинства людей.
  • Я считаю себя одаренным.
  • Каждый человек одарен. Одаренность — это занятие любимым делом.
  • Одаренный человек с удовольствием изучает или делает что-то.
  • Использовать и применять свои знания в решении неординарных задач. Я одарен.
  • Одаренность ребенку могут привить родители, но могут и отбить…
  • Тот, кто стремится получать знания — одарен.
  • Одаренность — это набор качеств человека, в которых он превосходит остальных.
  • Если человек легко заводит себе друзей, свободно общается — значит, он одарен.
  • У многих людей проявляется одаренность только после знакомства с наукой или деятельностью, если у тебя что-то получается — начинает нравиться, появляется интерес к дополнительным исследованиям…
  • Скорее всего одаренный человек сочетает в себе некоторый набор свойств, которые способствуют его успехам: трудолюбие, упорство, стремление к цели…
  • Одаренность — предрасположенность к некоему виду деятельности.
  • Я считаю себя одаренным, потому что еще в детстве окружающие меня люди заметили мой интерес ко многим областям науки.
  • Одаренность — не более чем выдумка. ЕЕ не существует.
  • В этой школе есть неодаренные дети. Но все тут могут отличиться. Кто-то умом, а кто-то сообразительностью.
  • Изначально все дети одинаковы, а их умственные способнеости формируются в результате занятий с ребенком.
  • Одаренный — талантлив.
  • Одаренные люди способны развивать свои интересы до максимальных высот.
  • Я не считаю себя одаренным.
  • Я считаю себя одаренным, но не думаю, что я — гений.
  • Я одаренный, мне повезло с родителями и со школой.
  • Я просто петушок. Я рос среди таких же детей и никогда не блистал ничем. Просто, начиная с какого-то момента они стали регрессировать, а я — нет.
  • Но есть люди в нашем лицее, которые достигают больших высот, чем я.
  • Одаренный человек выполняет задания без приложения усилий и за меньшее время.
  • Невозможно считать одних более одаренных, чем других.
  • Одаренность — это математическая интуиция.
  • Я считаю себя одаренным человеком.
  • Одаренность помогает достигать результата, но не без трудолюбияи разносторонности.
  • Чаще всего одаренность связана с генами.
  • Я не считаю себя одаренной. Все мои успехи были заработаны не самым маленьким трудом.
  • Думаю, что я являюсь одаренным учителем. Когда я объясняю что-либо своим одноклассникам, то они хорошо понимают мое объяснение.
  • Одаренный человек — это человек, который вовсе не считает себя одаренным. Одаренный человек никогда не скажет о себе больше, чем про других.
  • Одаренность — способность человека воспринимать большой объем информации и умение рационально ее использовать.
  • Для того, чтобы быть одаренным, нужна высокая психологическая сила, стойкость, которой у меня, к сожалению, не наблюдается.

Комментарии

выпускница 239 1982 г (3.10.2016)
На 50-летии создания 239 была замечательно сформулирована цель создания школы: собрать НЕ ОДАРЕННЫХ, а СПОСОБНЫХ детей и научить их работать. На одном из первых уроков Петр Антонович Островский (добрая ему память) сказал нам: «Вот вы считаете, что тут собрались гении. Ну, если не гении, то просто талантливые дети. А теперь мы будем делать из вас обычных детей». В 9-й класс у нас пришло 15 отличников. Это был очень важный урок, потому что «комплекс отличника» - это действительно серьезная проблема. Слова: «гениальный», «талантливый», «одаренный» «впечатываются» в сознание и деформируют его. А вот в слолвах: «Я рос среди таких же детей и никогда не блистал ничем. Просто, начиная с какого-то момента они стали регрессировать, а я - нет» - действительно интересный вопрос. Все дети жадно познают окружающий мир. Все проходят период «почемучек». Посмотрите, как горят глаза пятиклашек не первом соревновании по робототехнике. А вот в какой момент этот дар исчезает?...
Ирина (27.9.2016)
Большое спасибо! Очень интересно!
Ваше имя*
Комментарии
Текст с картинки*
 
Внимание! Все комментарии проходят премодерацию